Медико-психологический центр "Люмос"
+7 863 333-58-57
+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Дети в социальных сетях: опасности и возможности

Дата и время

11 декабря 12:46

Современные дети и подростки активно пользуются интернетом, используя социальные сети для общения, обмена контентом и участия в различных онлайн-активностях, что дает много возможностей, но также приводит к рискам, которые следует учитывать.

Опасности:

  1.  Кибербуллинг и онлайн-травля. Один из основных рисков при использовании социальных сетей — возможность столкнуться с оскорбительными комментариями и сообщениями. Онлайн-травля может серьезно повлиять на эмоциональное состояние ребенка, привести к депрессивному эпизоду, формированию социальной тревожности, фобиям и трудности в общении со сверстниками.
  2. Нарушение приватности. Многие дети могут стать жертвами мошенников, отправив им свои пароли от соц.сетей, банковских карт, рассчитывая на быстрый заработок или скиду на онлайн покупку. Также может произойти утечка личных переписок, фото или видео с последующим шантажом или травлей.
  3. Влияние социальных стереотипов. Виртуальное окружение всегда представляет идеализированное изображение жизни. На фото и видео люди выкладывают, Как правило, Самые яркие и успешные события, что может негативно влиять на самооценку, мотивацию к учебе и выбор профессии.

Возможности:

  1. Обучение и рост: Социальные сети могут помочь найти знакомства по общим интересам, дать доступ к вступлению в образовательные сообщества, где ребенок сможет обмениваться знаниями и обучаться новым у других.
  2. Поддержка и взаимодействие: Для детей, сталкивающихся с различными жизненными трудностями, чувствующих недостаток общения и друзей, социальные сети могут дать возможность для налаживания общения, нахождения единомышленников и получения поддержки. Нередко интернет общение может перерастать в дружбу в реальном мире.
  3. Творческое самовыражение: Многие дети используют социальные сети для творчества, рассказывая о своих интересах и делятся своими произведениями, что способствует развитию творческих способностей.

Меры предосторожности:

  1. Открытый диалог. Создание открытой и доверительной атмосферы для обсуждения цифровых рисков и возможностей.
  2. Обучение цифровой грамотности. Учите ребенка, как отличить реального человека в интернете от фейкового аккаунта. Рассказывайте об основных видах мошенничества. Объясняйте, почему не стоит пересылать переписки, а также личные фото и видео.
  3. «Доверяй, но проверяй». Старайтесь быть в курсе увлечений вашего ребенка в интернете, но не спешите требовать у него пароли от соц.сетей и телефона — это заставит ребенка пользоваться фейковыми аккаунтами и скрывать информации от вас.

Дети сталкиваются с множеством возможностей и рисков в интернете, и важно обеспечить им опору и направление для безопасного и продуктивного использования социальных сетей. Принятие мер предосторожности, обучение цифровой безопасности и создание открытого коммуникативного окружения способствует развитию положительных навыков использования социальных сетей и минимизации рисков для детей в онлайн — среде.
Детский психолог, поведенческий/АВА-терапевт Грицай И.С. Записаться к Грицай И.С.
← Предыдущая статья

Шизофрения и психозы: разбираемся в сложных диагнозах (Причины возникновения и первые признаки)

Следующая статья →

Надоело заикаться! Откуда берется заикание?

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок