+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Как бороться с психологическим запором?

Дата и время

14 июля 16:43

Ребенок ходит только в памперс и если его не надеть, то терпит до боли в животе, например, весь день ходит в трусиках, малую нужду справляет в горшок, а большую вот никак и все.

Психологическим запорам подвержены тревожные и эмоциональные дети, дети с задержкой формирования функций регуляции и контроля, дети с повышенной возбудимостью вегетативной нервной системы.


Психологическая причина в задержке дефекации характерна детям с 2х лет. Причины бывают разные:
-пережитый стресс (сюда относится и поездка , новое место, переезд)
-эмоциональная травма (разлука с мамой, больница)
-чувство стыда (деток часто ругают за испачканные штанишки)
-протест (сложности детско-родительских отношений)
-физическая боль (страх боли после физиологического запора)

Первая рекомендация — обратиться к детскому психологу. Каждый случай индивидуален. Специалист должен будет задать Вам ряд вопросов и на основании Ваших ответов даст рекомендации.

Общие рекомендации при психологических запорах:

  1. Передать ответственность ребенку за его акт дефекации. «Хочешь в туалет — иди, это можешь сделать только ты». (Подгузник не надевать для этих целей). Не включаться в его эмоциональную игру. Успокоиться маме и папе, не показывая вербально и невербально, что «жизнь в семье остановилась на время , пока не сходит в туалет ребенок».
  2. Сбалансировать питание, отследить наличие белка и клетчатки.
  3. Много лепить. Особенно глиной, должно быть скользко рукам (формируем в мозге ассоциативный ряд. Лепка глиной -это индифферентный раздражитель. Как журчащая вода в процессе мочеиспускания).
  4. Играть в кинестетический песок . Кинестетический песок, песок, глина — в том числе являются арт- терапевтичным пособием, особенно хорошо зарекомендовавшим себя в работе с запорами — то, что расслабляет тело, расслабляет мозг. Работа с этими материалами воздействует на сенсорные области, вовлекают в работу миндалину и гиппокамп (а это наши «тревожная кнопка» и «книга памяти» соответственно) Занятия искусством приводит к тому, что мозг стимулирует себя.
  5. Учить расслаблять артикуляционный аппарат (Рот — это тоже сфинктер. Поддержание сужения естественного прохода или отверстия тела и расслабление в соответствии с требованиями нормального физиологического функционирования — это функция любого сфинктера. Мозгу не важно, какой это сфинктер. Это один алгоритм обучения для него.
  6. Учим расслаблять артикуляционный аппарат = учим расслаблять анальный сфинктер.
  7. Дети с проблемами эмоционального запора чаще всего имеют проблемы в выражении своих эмоций. Работайте над эмоциональным интеллектом. (Попробуйте «пошкодить» с Вашим ребенком, поесть руками, научите его плеваться)
  8. Отследите запреты ребенку. Введите больше активности и положительных эмоций.
Нейропсихолог (дети/взрослые) Иванченко Г. П. Записаться к Иванченко Г.П.
← Предыдущая статья

Стресс: понимай и преодолевай

Следующая статья →

Кто такой маньяк и могу ли я им оказаться?

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок