Медико-психологический центр "Люмос"
+7 863 333-58-57
+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Как не убить в ребенке желание учиться

Дата и время

3 ноября 19:48

Как не убить в ребенке желание учиться?
Учение — свет. Но не все дети стремятся насладиться этим теплым и ярким светом .
  • Почему желание родителей дать «самое лучшее» не принимаются ребенком?
  • Почему домашние задания, чтение, музыка и дополнительные занятия становятся причиной конфликтов между родителями и детьми?
  • Как так получается, что от природы любознательный ребенок становится незаинтересованным и ленивым?

1. Тревога родителя переносится на ребенка. Если родители опасаются, что ребенок чего-то не успеет, то стремятся как можно раньше отдать его на множество кружков, секций, изучение языков. С 3 лет ребенок становится вкрученным в образовательный процесс вместо игрового. А ведь именно в игре и подражании происходит основное развитие ребенка дошкольного возраста.
Получается, что, пытаясь дать «лучшее», мы на деле лишаем ребенка возможностей, которые сама природа дала ему. Ну когда ещё человек за всю свою жизнь может себе позволить так самозабвенно играть, носиться с друзьями и валяться в грязи и всё это с пользой для своего развития?

2. Эмоциональный след учебы. Каждое наше действие, каждая ситуация имеет последствия. Мы на всё как-то реагируем. Если учеба связана у ребенка только с напряжением и страхом ошибок, то это путь к избеганию той самой учебы. Важно, чтобы учебный процесс оставлял положительный эмоциональный след.

3. «Не за что хвалить». Всегда есть за что! Положительный эмоциональный след не всегда связан с результатом в виде пятерок. Если вы ругаете ребенка и говорите ему, где он ошибся, он только это и будет замечать. Тяжело расти и развиваться, когда внутри убеждение «я глупый» или «я плохой». Даже в тетради, где стоят одни двойки можно найти то, что ребенку удалось, где он постарался. Их важно замечать, обращать на это внимание ребенка.

4. Постоянный контроль. У родителей, стремящихся всё контролировать, высокие требования к ребенку, много наставлений, поучений. Они часто «на короткой ноге» с учителем, ведь нужно знать о ребенке всё. Важно различать внимание и контроль. Внимательный родитель дает право на мнение, на ошибки и уважителен по отношению к ребенку. Гиперконтроль подавляет ребенка и делает учебу нужной больше родителю для результата, а для ребенка может стать способом получения родительской любви.

5. Давление рождает сопротивление. Вполне интересное задание может быть причиной ссоры и слез, так как ребенок сопротивляется не ему, а самой Необходимости что-то делать. Пока он борется с вами, то не может увидеть интересное задание.
Откажитесь от борьбы, проявляя собственную заинтересованность в предмете.
Учеба сложный процесс. Кроме отношения между родителями и ребенком есть еще отношения с учителями, с одноклассниками, включенность во внеурочную деятельность, расстояние до школы, организация распорядка дня ребенка и прочее, — всё это влияет на ребенка. С родительской стороны важно замечать успехи ребенка, видеть в нём потенциал, поддерживать его при неудачах, помогать при необходимости, быть рядом как внимательный родитель, замечать инициативность и самостоятельность ребенка.
← Предыдущая статья

Тренинги - чем они хороши и почему их не может заменить индивидуальная терапия

Следующая статья →

Что делать, чтобы ребенок вам доверял

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок