12 февраля 08:41
Так а что же делать? - спросите вы, если ребенка не наказывать? Формировать границы дозволенного и понимание причинно-следственных связей, а также создавать условия жизни ребенка, при которых не за что его будет наказывать. Вы думаете, это нереально? Поверьте! Реально.
Стоит напомнить, что миелинезация префронтальной коры (то есть ее функциональное созревание) оканчивается к 21-25 годам, именно тогда дозревают нейронные связи, которые создают специфические нейронные сети - и это позволяет уже взрослому человеку прогнозировать собственное будущее, именно представлять себя в этом будущем. До этого полноценное представление о будущем невозможно.(Это кстати к вопросу о детских «планах» быть космонавтом, врачом и парикмахером). Вам вполне может казаться, что вы разговариваете со своим ребенком, как со взрослым человеком, (например, когда говорите подростку, что надо учиться, потому что это важно для его будущего) но в этот момент вы просто толкаете воздух в комнате)) Никакого будущего в голове ребенка (того будущего, которое у вас в голове) просто нет. Поэтому требования, которые родители или взрослые предъявляют своему ребенку зачастую совершенно неуместны, хотя они могут исходить из логики и из абстрактного здравого смысла.
Аутизм - как распознать маме и когда идти к психиатру?
Почему так сложно измениться