+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Методы повышения учебной мотивации для младших классов

Дата и время

17 ноября 09:03

Для повышения мотивации к обучению, прежде всего, важно понять, насколько у ребенка удовлетворены базовые потребности.
У ребенка не будет желания учиться, если он чувствует себя небезопасно дома (например, если родители постоянно сильно ругаются и могут срываться на ребенке), если не налажен режим (например, ребенок предоставлен сам себе и ложиться поздно спать, не высыпает норму сна).
Многие дети в 1 классе еще нуждаются в дневном сне из-за нагрузки в школе. Идеально, если ребенок 7-8 лет будет спать 10 часов в сутки. Если младший школьник не спит днем, важно, чтобы он лег в кровать не позже 21.00. Иначе недосып будет накапливаться, и он будет хуже воспринимать учебный материал. 1 час недосыпа ведет к снижению успеваемости практически в полтора раза. Ребенок может получать низкие оценки и плохо себя вести в школе из-за недостатка сна.

Чтобы привить интерес к учебе, нужно грамотно выстроить график дня, куда будет обязательно включена двигательная активность (так как у ребенка в школе много статичной нагрузки, от которой ребенок устает), прогулки и пассивный отдых (не гаджеты и компьютер, а просто полежать, бесцельная деятельность).
Желательно, чтобы ребенок с помощью родителя нарисовал сам график дня и подписал своей рукой или нарисовал все режимные моменты. Плакат с режимом дня лучше повесить в комнате ребенка на видном месте рядом с часами.

Учебная мотивация младших школьников будет повышаться, если правильно организовать учебное пространство — мебель для занятий должна быть однотонная, желательно светлая, без рисунков, перед глазами у ребенка также не должно быть никаких отвлекающих плакатов. На столе не должно быть никаких игрушек или других предметов, мешающих учебе.
Учебные принадлежности должны быть в доступности — в ящике, на краю стола или рядом на полке. Сильно отвлекает школьника крутящийся стул. Желательно приобретать стул с подставкой для ног.

Мотивация к учебной деятельности будет возрастать, если ребенок до школы научился дружить и налаживать отношения со сверстниками. Ведь если у ребенка не получается найти общий язык с одноклассниками или его отвергают, общая тревога школьника может повышаться, что будет мешать усваивать учебный материал. По возможности приглашайте детей из класса к себе домой или организуйте совместные прогулки с одноклассниками.

Развитию мотивации к учебной деятельности младших школьников будет способствовать рассказывание историй и примеров из жизни, где будут применяться полученные знания. Основным видом мышления в младшем школьном возрасте является наглядно-образное мышление, а к концу начальной школы происходит переход к словесно-логическому. Поэтому желательно использовать как можно больше наглядных примеров для пояснения учебного материала. Можно показывать образовательные видеоролики и изучать энциклопедии, чтобы ребенок лучше запоминал материал.

Но самое главное — учебная мотивация будет улучшаться в том случае, если ребенок чувствует безусловное принятие со стороны родителей, которые не ругают за оценки и продолжают проявлять любовь к детям, даже если те не соответствуют их ожиданиям.
← Предыдущая статья

Синдром хронической усталости: когда сил больше нет. (Диагностика и лечение)

Следующая статья →

Как узнать и развить свой талант

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок