30 сентября 13:18
По результатам исследований, люди, работающие на удаленке, также испытывают проблемы с концентрацией и мотивацией. Домашняя обстановка часто оказывает дестабилизирующее воздействие на рабочие процессы, что препятствует эффективной работе. Помимо этого, огромное количество информации, поступающей из интернета, может отвлекать и снижать продуктивность.
- Устанавливайте регулярный распорядок дня и придерживайтесь его. Включите в него время для работы, отдыха, физических упражнений и общения с близкими. Помните, что гармония и счастье в человеческой жизни требуют баланса — именно поэтому нельзя развиваться только в одной сфере, при этом игнорируя остальные. Чтобы Ваш день не был похож на день сурка, важно создать для мозга разнообразную активность и восстановление. Человек — существо биосоциальное. Именно поэтому нам столь же важно поддерживать контакт с близкими людьми, как и есть, пить, спать.
- Создайте уютное рабочее место, чтобы оно стимулировало вас к работе и не вызывало стресса. Обеспечьте себя всем необходимым для собственного комфорта, чтобы не требовалось постоянно вставать и отвлекаться. Отлично подходит зонирование помещения с помощью ширмы. Хочу поделиться личным примером: я живу в однокомнатной квартире и очень долго страдала от того, что когда я ложусь отдыхать, то не могу расслабиться, потому что рабочее место находится прямо перед глазами. Я нашла выход и поделила комнату на две части — слева у меня стоят рабочий стол, шкаф, все материалы для работы и обучения, справа у меня «свободная зона», в которой я отдыхаю.
- Планируйте свое время и задачи. Разбейте большие задачи на небольшие подзадачи и назначайте сроки их выполнения. Отлично подойдет для этой цели упражнение «Лестница». Нарисуйте лестницу, состоящую из 10 ступеней. Наверху напишите, к какой цели Вам необходимо прийти в ближайшее время, а снизу (до начала ступенек) — что уже для нее сделано. На каждую ступеньку поместите небольшой «шаг» и дату, к которой он должен быть сделан для того, чтобы Вы успели в дедлайн.
- Поддерживайте связь с коллегами и друзьями. Устраивайте онлайн-перерывы, обменивайтесь новостями о личной жизни, задавайте вопросы начальству и коллегам о проектах и задачах, давайте советы — так Вы сможете почувствовать общность с коллективом.
- Практикуйте релаксацию и медитацию. Найдите способ отключиться от работы и снять напряжение. Исследования человеческого мозга на МРТ в процессе выполнения медитативных практик показали, что медитации способствуют снижению внутреннего напряжения, тревоги, а также стимулируют зоны мозга, отвечающие за концентрацию и эмоциональный контроль.
- Занимайтесь физическими упражнениями. Регулярные тренировки помогут вам укрепить здоровье и улучшить настроение, а также являются отличным источником дофамина и серотонина.
- Избегайте излишней нагрузки и переработок. Научитесь ставить границы между работой и отдыхом, не проводите свободное время за компьютером на рабочем месте (даже в компьютерных играх!).
- Используйте тайм-менеджмент: один из самых популярных методов — это Помодоро. Его суть — чередовать время концентрации на рабочей задаче и время отдыха. Например, Вы ставите таймер и 25 минут не отвлекаетесь ни на сообщения, ни на внезапные дела или побуждения к действию. Совет от меня: положите рядом блокнот, в который будете фиксировать все то, что приходит в голову (написать мужу, чтобы купил молоко/заказать порошок/запустить стирку). А 10 минут перерыва Вы можете потратить на просмотр соцсетей, легкую разминку, приготовление чая/кофе.
- Обратитесь за помощью, если чувствуете, что не можете справиться с проблемами самостоятельно. Психолог или психотерапевт помогут вам найти решение и окажут поддержку.
Я точно утюг выключил? Признаки ОКР и когда обращаться к врачу
"Синдром Плюшкина". Что это? Как с этим бороться?