+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Работа с родителями детей-аутистов

Дата и время

10 января 14:49

В современном мире примерно 1% семей сталкивается с аутизмом у ребенка. За помощью к специалистам обращаются, когда ребенку исполняется 3 — 4 года и становятся видны особенности его развития и поведения. Современные методы обучения (например, АВА-терапия) могут научить ребенка множеству необходимых навыков, таких как речь или ее аналог (карточки P.E.C.S.), умение одеваться, самостоятельно питаться, учиться и играть со сверстниками и многим другим. Однако это возможно только при полном вовлечении родителей в процесс обучения. Но бывает непросто принять необычное и порой нелогичное поведение ребенка с РАС, а также длительность коррекционной работы. Трудности в воспитании и обучении ребенка, периодические истерики и проблемы в общении часто приводят к эмоциональному выгоранию, повышенной тревожности и депрессивным эпизодам у родителей и отказу от дальнейшей работы с ребенком.
Поэтому в начале работы псхиологу важно определить, с какими трудностями в работе с ребенком столкнулись его родители: депрессией, тревогой, непринятием ребенка и его диагноза и т.д.

Основными принципами работы психолога с родителями детей с аутизмом являются:
— принятие ребенка: важнейшая цель для каждого родителя полюбить своего ребенка без оглядки на его развитие, социальные и речевые навыки для создания благоприятной атмосферы в семье;
— принцип помощи ребенку: многие навыки у детей с аутизмом могут развиваться труднее обычного или вовсе отсутствовать на первых этапах обучения, поэтому им необходимы подсказки и помощь взрослых;
— индивидуальный подход: универсальная программа для работы с детьми с аутизмом отсутствует и создается индивидуально, в зависимости от физиологических особенностей ребенка, а также уровня развития его навыков;
— единство психолого-педагогической и медицинской помощи: совместная работа врачей, детских психологов и педагогов дает лучший результат, чем работа только с одним из специалистов;
— сотрудничество с семьей: психологу недостаточно просто дать инструкции родителям по работе с ребенком после занятия в кабинете, важно вовлекать родителей на занятиях, помочь справиться с тревогой или раздражительностью (возникновение которых абсолютно нормальное явление!) во время работы с ребенком дома, предлагать под собственным кураторством выполнить с ребенком отдельные задания во время занятия.


Проходя курс терапии детей с РАС у наших специалистов вы научитесь:
— лучше понимать и принимать особенности поведения и мышления вашего ребенка;
— самостоятельно организовывать учебный процесс дома;
— снижать собственную тревожность и чувство подавленности из-за трудностей в обучении ребенка;
— закреплять изученные ребенком навыки и использовать их дома, в садике или школе;
— определять причины поведения вашего ребенка;
— использовать методы коррекции нежелательного поведения;
— поддерживать позитивную атмосферу внутри вашей семьи.
Детский психолог, поведенческий/АВА-терапевт Грицай И.С. Записаться к Грицай И.С.
← Предыдущая статья

Техника “Мотивационное интервью”

Следующая статья →

Как найти себя в жизни, если тебе уже больше 30?

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок