Медико-психологический центр "Люмос"
Оф. представитель НМНИЦ им. Бехтерева +7 863 333-58-57
+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Что такое энергетический (первый) блок головного мозга?

Дата и время

26 августа 15:05

Благодаря энергетическому блоку мозга мы бодрствуем, поддерживается тонус мышц, мы дышим. Этот блок помогает нам понять, что мы устали, нам нужно отдохнуть. И поскольку этот блок выполняет функцию активации всего мозга, нарушение его работы приводит к дезорганизации всей психической деятельности.

▪различные синкинезии (например, движение языком во время письма, болтание ногами при чтении или письме, включение мимики при работе руками);
▪ эмоциональная неуравновешенность;
▪ гипо- и гипертонус мышц;
▪ нарушения мелкой и крупной моторики;
▪ истощаемость, утомляемость, вялость;
▪ кривляния, моторная неловкость (задевает предметы, все время что-то роняет);
▪ дизартрия("Каша во рту" -нечеткая, малопонятная, невнятная речь);
▪ дисграфия(частичное нарушение процесса письма, повторяющиеся ошибки)

Эти и другие признаки возникают при недостаточном функционировании данного блока мозга.

Этот блок начинает формироваться во время внутриутробного периода вплоть до 2-3 лет и включает ствол мозга, некоторые структуры среднего мозга, лимбическую систему и другие отделы.

Причины нарушений развития 1 блока мозга:

  • гипоксия плода;
  • резус-конфликт;
  • хронические соматические заболевания матери;
  • родовые травмы;
  • асфиксия при рождении;
  • недоношенность;
  • другие проблемы во время беременности;нейроинфекция, черепно-мозговые травмы, тяжелые интоксикации.


Как развивать энергетический блок мозга?

С помощью индивидуальных программ нейропсихологической коррекции, в которую входят:

Дыхательные упражнения, оптимизирующие газообмен и кровообращение, обеспечивают вентиляцию всех участков легких и массаж органов брюшной полости. Правильное дыхание успокоит и поспособствует концентрации внимания, создавая основу для формирования базовых составляющих произвольной саморегуляции. Именно наше дыхание играет первую скрипку в запуске нашего речевого потенциала: мы говорим на выдохе! Обязательно надо учитывать, что не любой метод, описанный на просторах интернета, подойдет Вашему ребенку. Одни методы возбуждают, а другие носят седативный характер. В индивидуальной программе подберут метод, нужный именно Вам. Важно знать, что не все дыхательные техники можно использовать, если у ребенка диагностировали астму или сердечную недостаточность;

Обще- и глазодвигательные упражнения. Какие бы действия мы не совершали, у нас должны быть развиты в полном объеме возможности движения глазами, языком, руками, ногами. Но главное, они должны взаимодействовать как единый отлаженный механизм, не мешая друг другу, что и достигается поэтапным внедрением данных специфических упражнений.

Следует знать, что у части техник нейропсихолога есть противопоказания. Например, некоторые глазодвигательные упражнения нельзя использовать при эпилепсии (особенно в осложненных формах) или при некоторых психических заболеваниях (шизофрении, биполярном расстройстве личности и др.).

Вестибулярная и мозжечковая стимуляция с помощью определенных упражнений: развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, изучение схемы тела, развитие чувства ритма, формирование умения дифференциации качества движений (быстрые-медленные, сильные-слабые, мягкие-жесткие) и пр.
Нейропсихолог (дети/взрослые) Иванченко Г. П. Записаться к Иванченко Г.П.
← Предыдущая статья

Как не злиться на ребенка?

Следующая статья →

Чем отличается детский психолог от нейропсихолога

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок