Медико-психологический центр "Люмос"
+7 863 333-58-57
+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Признаки нарушения второго блока мозга

Дата и время

9 сентября 19:50

«У моего ребенка плохой почерк», «Зеркалит буквы», «Ребенок пишет как курица лапой», «Не умеет считать в уме», «Не понимает, где лево, где право», «Перебивается с двойки на тройку» — слышали о таких проблемах?

Часто таких детей клеймят «двоечниками» , а родителей осуждают за пед. запущенность и нежелание вкладывать силы, время, деньги в образование и развитие своих детей... Так ли это ? Давайте разбираться..

Практически в каждом классе есть ребенок , который имеет репетиторов, учит уроки вместе с мамой и... стабильно получает двойки. Измотанная, нервная родительница жалуется на учителя, ходит к директору, ищет новых и новых педагогов... а ее чадо не продвигается в знаниях ни на шаг — все так же пишет: черемуКа, колГоз, заЗгли, дедОшка... все так же не умеет строиться в колонну по два , все так же медленно читает, перескакивает через строчки, «съедает» окончания и не понимает переносного смысла пословиц и поговорок. А во всем «виноват» Второй блок мозга, вернее- его дефицитарное развитие.

Это блок приёма, переработки и хранения информации, он включает в себя зрительную, слуховую, кинестетическую систему, корковые зоны, которых находятся в задних отделах больших полушарий головного мозга.


Это операционный уровень заложенных и приобретенных в течение жизни навыков и автоматизмов в любой сфере человеческого бытия: письма, речи, еда ложкой, завязывание шнурков, решение задачи, построение алгоритмов мышления и т.д.

Именно этот блок принимает информацию, обрабатывает полученные данные и обеспечивает логическое и абстрактное мышление, память, грамматические, счётные и другие сложные интеллектуальные операции.

Именно поражение этих зон чаще всего встречается при нейропсихологических синдромах, которые обнаруживаются во время нейродиагностики детей с различными сложностями в обучении.

Как определить дефицит развития:
— Если наблюдается нарушение восприятие своего тела, схемы тела, то речь идет о соматопраксии.
— Незрелость кинестетических ощущений приводит к несформированности кинестетической основы речи.
— Если мы видим нарушение опознования предметов на ощупь, то будем говорить об астереогнозе.
— Неспособность распознать собственные пальцы с закрытыми глазами, то есть пальцевая агнозия, приведет к соматотопические ошибки в тактильном восприятии.
— Также мы заметим речевые дефекты, трудности артикуляции
— Трудности в мелкой моторике и моторном планировании
— Дисграфия
— Проблемы в интеллектуальной сфере, с восприятием абстрактной и символической информации (чтение, письмо, счёт и другие).


Почему же так случается ?

Слышали фразу «Формирование мозга определяется его использованием»? И в этом вся проблема.

Средний период концентрации на одном объекте у современных детей- 8 секунд. Перечитайте предыдущее предложение. Вы не ошиблись. 8 секунд. Это даже не минута.


Дети с раннего детства видят YouTube и IPhone. А должны — мяч и карандаши. Этим детям трудно воспринимать речь, а особенно письменную, им привычнее эмодзи, стикеры и мемы. Ребенок, который не играл в мяч, не «пользовался своим телом» — не падал на колени, не чувствовал мяч на своей спине в вышибалах, не прыгал через скакалку, не научится правильно держать ручку. Письмо — это мелкая моторика, а мелкая моторика формируется после крупной — после мяча, скалки, «казаков-разбойников», «горячей картошки» и т.д.

Ребенок, который смотрит в экран смартфона, однозначно будет иметь трудности с визуальным восприятием , а впоследствии с чтением и с работой с текстом.

И что же делать?

Не искать репетиторов и не писать целыми днями прописи, не учить вместе уроки и не зубрить правописание слов. Обратитесь к специалисту!

В случае нарушений в работе второго блока мозга нейропсихолог выстроит программу, необходимую именно вашему ребенку. В нее будут включены занятия на укрепление мышц кисти, пальчиковая гимнастика, игры/занятия на зрительно-моторную координацию, сенсорно-моторную коррекцию, занятия на повышение нейродинамики и другие.
Нейропсихолог (дети/взрослые) Иванченко Г. П. Записаться к Иванченко Г.П.
← Предыдущая статья

Как вылечить ВСД

Следующая статья →

Как снизить тревогу?

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок