+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Когда надо обращаться к логопеду?

Дата и время

1 апреля 08:23

Все родители с большим интересом наблюдают за своими малышами, и, конечно же, ждут не дождутся первых слов. Но бывает, что слова у ребенка долго не появляются или его речь состоит только из отдельных звуков. Безусловно, мамы и папы замечают дефекты в речи ребенка, но не все знают, когда же все-таки нужен логопед и при каких речевых проблемах. Часто люди при упоминании логопеда представляют себе, что этот специалист нужен только тем, кто не выговаривает звук [Р], а остальных он не касается. На самом деле список поводов для обращения к этому специалисту внушителен:

  • Если у мамы малыша сложно протекала беременность, сложно проходили роды, была гипоксия плода, маловодие и т.д. У ребенка отсутствовали лепет и гуление, не было ответной реакции, когда с ним агукал взрослый, у малыша отсутствует указательный жест, он его заменяет всей ладонью или использует другой палец вместо указательного, не реагирует или не всегда реагирует на свое имя, не зовет родителей жестами или взглядом поиграть с ним, то к 1,5 годам стоит посетить логопеда, который специализируется на раннем развитии детей.
  • Если у ребенка отмечается регресс речи (откат) в любом возрасте, он перестал произносить некоторые слова или количество слов значительно сократилось. К тому же, это является обязательным симптомом для обращения к психиатру! (для сбора правильного анамнеза необходимо предоставить видео «ДО» и «ПОСЛЕ»).
  • Если ребенку больше 1,5 лет и у него отсутствуют обращения, а словарный запас составляет менее 10 слов (слова «папа» и «мама» не считаются), однако, если в этом возрасте слова стабильные, но слоговые (например, когда «ка» -это всегда кошка, но не так, что сегодня — это «ка», завтра —это «бя», а послезавтра —это «ра» ), то можно отсрочить поход к логопеду на 3-4 месяца.⠀
  • Если ребенок после 2 лет не употребляет в речи простые предложения: «хочу пить», «мама, дай», а также нет вопросительных слов «где?», «это что?».
  • Если в 1,5 года малыш не реагирует на свое имя, не может выполнить простые просьбы, не оценивает ситуацию.
  • Если речь ребенка после 3 лет понимают только родители, для окружающих она звучит непонятно.
  • Если в 5 лет ребенок не в состоянии составить рассказ по картинкам, пересказать сказку, не может рассказать связно о событиях.
  • Если малышу больше 3 лет и в его речи встречаются повторы слов и слогов, есть запинки (например, при повторении первых слогов слов — это может говорить о скрытом заикании, или наоборот, окончания слов — это может говорить о нарушении речевого дыхания).
  • Если ребенку на следующий год нужно идти в школу, поход к логопеду рекомендован для оценки речевой готовности к обучению, а также оценки риска нарушения чтения и письма.
  • Если школьнику с большим трудом удается овладеть навыком чтения или он допускает огромное количество ошибок во время письма.
  • Если в любом возрасте голос ребенка звучит чрезмерно глухим, сиплым, грубым или, наоборот, слишком писклявым.
  • Если у ребенка или взрослого нарушено звукопроизношение, согласно онтогенезу.
  • Если в любом возрасте пропала речь после перенесенных травм или инсульта (афазия).

Желательно помнить, что формировать правильную речь всегда проще и быстрее, чем исправлять «дефекты со стажем».
← Предыдущая статья

Как поддержать человека

Следующая статья →

Как поддерживать здоровые отношения с супругом, после появления детей

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок