+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Обучение и воспитание детей с аутизмом

Дата и время

2 марта 19:19

При раннем детском аутизме развитие детей задерживается в связи с нарушенным восприятием внешнего мира и окружающими людьми.

Классические методы воспитания и обучения не подходят для таких детей, ведь ребенок может не проявлять совершенно никакого интереса к методическим материалам (карточкам, буквам, цифрам и т.д.), не реагировать на речь или впадать в истерику с целью избежать непонятного задания.

Наибольшего успеха в обучении детей с РАС добился прикладной анализ поведения (или АВА – терапия).

В первую очередь, нужно наладить контакт с ребенком через совместную игру, показать, что мы не только не представляем опасности, но еще и можем развеселить. Так как дети с РАС редко проявляют заинтересованность к самим обучающим заданиям, мы можем создать дополнительную мотивацию для их выполнения!

Нужно выяснить, что можно использовать в качестве «зарплаты» за выполнение заданий: определенные игрушки, предметы, мыльные пузыри, сюжетные игры со взрослым или любимые мультики.

Важно, чтобы ребенок сам выбрал, что ему интересно, не стоит пытаться «вознаградить» ребенка игрушечной машинкой, если она ему безразлична. «Зарплату» нужно выдавать ребенку сразу после завершения задания.

Любое новое задание нужно выполнять с оказанием подсказки, делая его рукой ребенка или указывая на нужную картинку, чтобы ребенок запомнил правильные ответы и смог повторить в будущем. Не критикуем и не ругаем ребенка за ошибки – просто игнорируем их и подсказываем правильный ответ.

Не стоит давать более 10 заданий одного типа. Если ребенок усвоил первый этап нужного навыка (например, сам показывает 10 разных животных на картинках) стоит переходить к следующему, более сложному, этапу (например, к глаголам или прилагательным).

Аналогичным образом можно обучать детей с РАС бытовым обязанностям: разбить на разные этапы чистку зубов или надевание одежды, поощряем чем либо значимым за правильное выполнение каждого действия и их очередности.

Однако, без профессиональной диагностики поведенческих и речевых навыков, а также написанной куратором АВА программы, поэтапно вводящей задания по развитию необходимых навыков, ввести подобную систему обучения довольно непросто. Специалисты нашего центра помогут вам наладить индивидуальный подход к воспитанию и обучения вашего ребенка, научат вас самостоятельной работе с ребенком дома и научат ребенка базовым навыкам (например, умению просить, выполнять простые инструкции, повторять движения или звуки и слова за взрослым) для более простого и удобного обучения более сложным навыкам в будущем.
Детский психолог, поведенческий/АВА-терапевт Грицай И.С. Записаться к Грицай И.С.
← Предыдущая статья

Что делать, когда ребёнок злится

Следующая статья →

Как работать с мыслями, которые вас расстраивают?

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок