+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Симптомы аутизма у детей в маленьком возрасте

Дата и время

6 декабря 08:19

Детский аутизм характеризуется нарушением всех сфер психики: моторной, познавательной, речевой и эмоциональной.

Дети с аутизмом будто живут в своем собственном, замкнутом мире, активно отстраняясь от окружающих их событий.

Поводом обратиться за консультацией к специалисту могут быть следующие признаки в 2-3 года или старше:
— задержка или полное отсутствие экспрессивной речи (ребенок не говорит);

— игнорирование обращённой речи (не откликается на имя, не выполняет просьбы);

— ребенок испытывает трудности с пониманием своих ощущений: не поворачивает голову на источник шума или речи, несмотря на отсутствие проблем со слухом; может долго трогать или рассматривать определенные поверхности (гладкие, шершавые); укрывается тяжёлым одеялом или подушками;

— ребенок не плачет, когда его оставляют одного или не радуется, когда приходят родители;

— отсутствуют или мало интересуют игры с другими детьми;

— навыки самообслуживания (туалетный навык, умение одеться самому, держание ложки во время еды и т.д.) отсутствуют или вызывают трудности;

— частые истерики, иногда по неясным причинам;

— самостимуляции (действия, направленные на получение специфических ощущений в теле): круговые движения руками или головой; зацикленное произношение звуков или слогов; долгое наблюдение за источником света, вентилятором, анимациями;

— стереотипизации: ребенок сортирует по различным признакам (цвет, размер, форма) попадающиеся ему предметы (игрушки, обувь, продукты и т.д.).

Своевременное обращение за помощью поможет составить наиболее эффективную обучающую программу, индивидуально подходящую ребенку, что позволит на ранних этапах развить такие необходимые навыки, как:

— понимание обращенной речи и выполнение инструкций по просьбе взрослого (например, подойти, принести что-либо, указать на нужную картинку или предмет и т.д.);

— просьба (с помощью речи или карточек P.E.C.S. с изображениями желаемого);

— навыки самообслуживания (умение ходить в туалет, умываться и чистить зубы, одеваться, есть с помощью столовых приборов);

— моторная имитация (повторения движений за другим человеком);

— эхо (умение повторить звук, слог, слово или предложение за другим человеком);

— умения понять категорию или функцию предмета (отличить съедобное от несъедобного; одежду от тряпок; опасные предметы от игрушек и т.д.);

— навыкам глобального чтения (если позволяет уровень развития ребенка);

— социальные навыки (умение играть и выполнять групповые задания со сверстниками).
Детский психолог, поведенческий/АВА-терапевт Грицай И.С. Записаться к Грицай И.С.
← Предыдущая статья

Депрессия: почему она возникает и как может проявляться?

Следующая статья →

Созависимость - что это такое?

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок