6 декабря 08:19
— задержка или полное отсутствие экспрессивной речи (ребенок не говорит);
— игнорирование обращённой речи (не откликается на имя, не выполняет просьбы);
— ребенок испытывает трудности с пониманием своих ощущений: не поворачивает голову на источник шума или речи, несмотря на отсутствие проблем со слухом; может долго трогать или рассматривать определенные поверхности (гладкие, шершавые); укрывается тяжёлым одеялом или подушками;
— ребенок не плачет, когда его оставляют одного или не радуется, когда приходят родители;
— отсутствуют или мало интересуют игры с другими детьми;
— навыки самообслуживания (туалетный навык, умение одеться самому, держание ложки во время еды и т.д.) отсутствуют или вызывают трудности;
— частые истерики, иногда по неясным причинам;
— самостимуляции (действия, направленные на получение специфических ощущений в теле): круговые движения руками или головой; зацикленное произношение звуков или слогов; долгое наблюдение за источником света, вентилятором, анимациями;
— стереотипизации: ребенок сортирует по различным признакам (цвет, размер, форма) попадающиеся ему предметы (игрушки, обувь, продукты и т.д.).
Депрессия: почему она возникает и как может проявляться?
Созависимость - что это такое?