Медико-психологический центр "Люмос"
+7 863 333-58-57
+7 863 333-58-57 Записаться на консультацию
Этапы работы с детьми с задержкой речи

Дата и время

1 июля 10:46

Задержка речевого развития у детей часто сопровождается такими трудностями, как повышенная тревожность, непонимание инструкций взрослого или нежелание их выполнять, недоверие малознакомым людям, нарушениями дисциплины на занятиях с психологом, логопедом, дефектологом или в домашних условиях. По этим причинам занятия с детьми с задержкой речевого развития проходят по структурированному плану.

Разберем основные этапы занятий по запуску и развитию речи:

Тестирование речевых и поведенческих навыков.

Перед началом работы необходимо точно знать, на каком уровне находится развитие речи ребенка, есть ли у него понимание обращенной речи, выполняет ли он инструкции, владеет ли игровыми или социальными навыками.

Составление рабочей программы.

По результатам тестирования составляется учебная программа, направленная на запуск и развитие задерживающихся у ребенка навыков. В процессе работы задания по изученным ребенком навыкам заменяются на новые, что позволяет постепенно обучать ребенка необходимым умениям и не стоять на месте.

Установление руководящего контроля.
Чтобы ребенок не прятался за родителями при виде столика для занятий, не сбрасывал методический материал на пол и не устраивал истерики, желая скорее уйти домой, необходимо наладить с ним контакт. Лучше посвятить 1 — 2 занятия совместным играм с ребенком, не притрагиваясь к заданиями, сформировав тем самым у ребенка доверие к психологу или логопеду, чтобы в дальнейшем без протестов со стороны ребенка выполнять необходимые задания по развитию речи.

Реализация учебной программы.

Когда контакт с ребенком установлен, начинается основная работа по программе, состоящая из постепенного изучения речевых и поведенческих навыков.

Консультирование родителей по закреплению изученного материала.

Бывает так, что в силу привычки ребенок не выполняет дома то, чему научился на занятиях. Например, продолжает молча указывать на желаемый предмет, хотя на занятиях использует речевую просьбу. В этом случае необходимо начать выполнять дома все рекомендации специалиста по созданию мотивирующих для ребенка условий по использованию речевых навыков, таких как отсутствие реакции на истерики, получение желаемого только после речевой просьбы (если ребенок этому научился!).

Ответьте на 22 вопроса
и узнайте свой уровень
депрессии

1 из 21

Насколько вы счастливы

2 из 21

Пессимизм

3 из 21

Несостоятельность

4 из 21

Неудовлетворенность

5 из 21

Вина

6 из 21

Наказание

7 из 21

Самоотрицание

8 из 21

Самообвинение

9 из 21

Суицидальные мысли

10 из 21

Слезливость

11 из 21

Раздражительность

12 из 21

Социальная отчужденность

13 из 21

Нерешительность

14 из 21

Восприятие тела

15 из 21

Работоспособность

16 из 21

Бессонница

17 из 21

Утомляемость

18 из 21

Потеря аппетита

19 из 21

Потеря веса

20 из 21

Озабоченность состоянием здоровья

21 из 21

Потеря сексуального влечения

Хотите ли вы получить консультацию психолога центра "Люмос"?

Детский психолог, поведенческий/АВА-терапевт Грицай И.С. Записаться к Грицай И.С.
← Предыдущая статья

Признаки абьюзивных отношений

Следующая статья →

Как справиться с тревожностью сейчас

1

Мы занимаем 1 место среди психологических центров
по рейтингу Продокторов.
    prodoktorov.png

2
Являемся официальным представителем ведущего психотерапевтического центра страны им. В.М. Бехтерева по обучающим программам.
3
Используем только научно доказанные методы психокоррекции,
что позволяет справиться с многими психологическими проблемами.
+7 961 290-33-06 Whatsapp
Заказать звонок